Босяки

Босяки
Группа «Босяки» образовалась в 1990 году в момент записи их первого альбома «Июль - праздник души». Егор Павлов с друзьями на волне внимания к рок-н-рольному «окраинному» индепенденту. В Донецке это направление проросло как раз в конце 80-х начале 90-х, в 1991г. окончательно сформировалось как рок-клуб «48 параллель» и обозначилось творчеством формации «Плут-н-Жмурик» - Ури - Брайан - «Её последняя привязанность» - «Босяки» - «Калькутта» - Музыка к фильму; именно одной формации, так как музыканты этих групп часто пересекались друг с другом в разных настроениях и, соответственно. группах; это явление и породило специфический «окраинно-шероховатый» привкус донецкого индепендента. В июле 1990 записывают альбом, в котором явно обозначились те нотки, что «прошили» всё дальнейшее творчество группы. Блюзово - лубочно - фольклорное, порой гротескно-шансонное, Дилано-Вэтсовское звучание ещё не до конца слилось с русскими народно-городскими распевами. Однако все эти течения уверенно (или. порой, не очень уверенно, но ещё более органично) слились на первой записи и расцвели окончательно в последующих альбомах «Ерунда» 1991г., «Киев» - более жесткий, но и более хитовый - 1992г. и «Любовь» 1993г - «Безлюбовь» - 1995 - те же песни, но с полярно-противоположной подачей, и, кульминация - очень удачно и уверенно записанный «Чик-Чирик» 1995г. Музыканты постоянно менялись от записи к записи. После ж 1995 года - затишье. В 1997г. Егор записывает сольный альбом «Были» - очень выразительный портрет, скорее автопортрет (Егор все партии играет сам).
Наиболее сильный состав «Босяков»: Егор Павлов, Иван Марковский (экс-«Калькутта», в настоящем - московский музыкант, поэт и продюссер) и Олег Подоприхин (в народе - Беня) на клавишах.
Ими и были записаны «Чик-Чирик» и «Безлюбовь» - наиболее музыкальные записи группы. В 1998г. с новым составом Егор Кривой рынок. рис. Фудзипредпринял попытку записать альбом «Егорка», получившийся разноплановым, более рыхлым и эклектичным: часть альбома Егор сыграл сам, часть была записана как с новым, так и со старым составом (Ваней Марковским, Олегом Чеховым («Её последняя привязанность»), Максом Палием. Последний (на сентябрь 2002 - время написание Павлом этой рецензии, уже есть Босяки-2002 прим. А.К.) вышел в 2000 году в составе Егор - Паша - Яша, соответственно, гитара-клавиши-перкуссия. Странновато-сухое звучание с опорой на текст, минимальные аранжировки (порою двух-трёх мотивные цепочки звуков на протяжении всей песни), точечно-диссонантные клавиши в сочетании с шумовой щёлкающе-ухающей перкуссией, обрамляющей распевы и речитативы Егора натолкнуло на определение всего звучащего и шумящего как «мистический лубок». Песни «В печалях непонятных», «Кто сидит в туалете», «Деревня» и некоторые другие («Барсук», например) стали визитной карточкой стиля. В последнее время в коллектив пришёл басист Андрей Корниенко, в народе Корней, игравший до этого в «Kosmozoo», группе продюсируемой Иваном Марковским в Москве. «Рисованый лубочный минимализм» по сей день наиболее сильная и индивидуальная сторона Босяков. Самые удачные хиты рассредоточены по всем альбомам - «Игральные кости», «Царевна-лягушка», «Война», «Любовь», «Чик-Чирик», «Покойник», «Ещё один день», «Мои руки - горелые спички», «Сортир на холме», «Танго в темноте над Москвой» и другие поются и остаются в памяти тех, кто слышал, слушал и слушает «Босяков».