Любовь Казарновская

Любовь Казарновская
«Ее голос глубок и обольстительно вкрадчив… Трогательные, прекрасно исполненные сцены письма Татьяны и ее последней встречи с Онегиным не оставляют сомнений в высочайшем мастерстве певицы («Метрополитен Опера», «New York Times»)
«Мощное, глубокое, великолепно управляемое сопрано, выразительное по всему диапазону… Особенно впечатляют диапазон и яркость вокальных характеристик» (Линкольн Центр, сольный концерт, «New York Times»)
«Голос Казарновской сфокусированный, деликатно-глубокий в среднем регистре и светлый в верхнем… Она - лучезарная Дездемона» (Франция, «Le Monde de la Musique»).
«…Люба Казарновская очаровала зрителей своим чувственным, волшебно звучащим во всех регистрах сопрано» («Muenchner Merkur»).
«Российская Дива так лучезарна в роли Саломеи, - на улицах стал таять лед, когда Люба Казарновская запела финальную сцену «Саломеи»…» («Cincinnati Enquirer»)

Эти несколько цитат - лишь небольшая часть восторженных откликов, сопровождающих выступления Любови Казарновской.

Любовь Юрьевна Казарновская, доктор музыкальных наук, профессор, родилась в Москве, в семье, на первый взгляд, далекой от музыкальных сфер: мама, Казарновская Лидия Александровна – филолог, преподаватель русского языка и литературы, отец, Казарновский Юрий Игнатьевич – генерал запаса; старшая сестра – Бокадорова Наталья Юрьевна – филолог, профессор французского языка и литературы.

Люба пела всегда, после школы рискнула подать документы в Гнесинский институт – на факультет актеров музыкального театра, хотя готовилась стать студенткой факультета иностранных языков. Студенческие годы много дали Любе как актрисе, но решающей была встреча с Надеждой Матвеевной Малышевой-Виноградовой, замечательным педагогом, вокалистом, концертмейстером Шаляпина, ученицей самого Станиславского. Помимо бесценных уроков пения, Надежда Матвеевна – вдова литературоведа-пушкиниста академика В.В.Виноградова – открыла Любе всю силу и красоту русской классики, научила понимать сокрытое в ней единение музыки и слова. Встреча с Надеждой Матвеевной окончательно определила судьбу молодой певицы.
1981г. – в возрасте 21 года, еще студенткой Московской консерватории Любовь Казарновская дебютировала в роли Татьяны (“Евгений Онегин” Чайковского) на сцене музыкального театра им.Станиславского и Немировича-Данченко.
Лауреат Всесоюзного Конкурса им.Глинки (II премия)

С тех пор Любовь Казарновская находится в центре музыкальной жизни культурных событий России.
1982 г.- закончила Московскую Государственную консерваторию и в 1985 г. – аспирантуру по классу доцента Шумиловой Елены Ивановны.
1981-86 г.г.- солистка музыкального академического театра им.Станиславского и Немировича-Данченко, в репертуаре “Евгений Онегин” Чайковского, “Иоланта”, “Майская ночь” Римского Корсакова, “Паяцы” Леонкавалло”, “Богема” Пуччини.
1984 г.- поет партию Февронии в “Сказании о невидимом граде Китеже” РимскогоКорсакова, а затем в 1985г. – Татьяну (“Евгений Онегин” Чайковского) и Недду (“Паяцы” Леонкавалло) в Государственном Академическом Театре России.
1984 г.- Гран-при Конкурса молодых исполнителей ЮНЕСКО (Братислава)
Лауреат Конкурса Мирьям Хеллин (Хельсинки) – III премия и почетный диплом за исполнение итальянской арии – лично от Биргит Нилсон
1986 г.- Лауреат премии Ленинского комсомола
1986-1989 г.г. – ведущая солистка Государственного Академического театра им.Кирова: Леонора (“Сила судьбы” Верди). Маргарита (“Фауст” Гуно), Донна Анна и Донна Эльвира (“Дон Жуан” Моцарт), Леонора (“Трубадур” Верди), Виолетта (“Травиатта” Верди), Татьяна (“Евгений Онегин” Чайковского), Лиза (“Пиковая дама” Чайковского), Сопрано (“Реквием” Верди)
Первый зарубежный триумф: в театре Ковент-Гарден (Лондон), в роли Татьяны в опере Чайковского “Евгений Онегин”.
1989г.- “Маэстро Мира” Герберт фон Караян приглашает молодую певицу на “свой” фестиваль – летний фестиваль в Зальцбурге.
Август 1989г.- триумфальный дебют в Зальцбурге. (“Реквием” Верди, дирижер Рикардо Мути). Весь музыкальный мир отметил и оценил выступление молодого сопрано из России. Это нашумевшее выступление положило начало головокружительной карьере, которая в дальнейшем привела ее в такие оперные театры, как Covent Garden, Metropoliten Opera, Lyric Chicago, San Francisco Opera, Wiener Staatsoper, Teatro Colon, Houston Grand Opera. Ее партнеры – Паваротти, Доминго, Каррерас, Арайза, Нуччи, Капуччилли, Коссотто, фон Штаде, Бальтца.
Сентябрь 1989г.- участие в мировом гала-концерте на сцене ГАБТа России в поддержку жертв землетрясения в Армении вместе с Краусом, Бергонци, Прей, Архиповой.
1992-1998 г.г.- тесное сотрудничество с Metropoliten Opera
1994-97 г.г.- тесное сотрудничество с Мариинским театром и Валерием Гергиевым.
1996 г.- Любовь Казарновская с успехом дебютировала на сцене театра Ла Скала в опере Прокофьева “Игрок”, а в феврале 1997 года она с триумфом спела партию Саломеи в Римском театре Santa Ctcilia. С ней работают ведущие мастера оперного искусства нашего времени – дирижеры, такие как Мути, Левайн, Тилеманн, Баренбойм, Хайтинк, Темирканов, Колобов, Гергиев, режиссеры – Дзефирелли, Эгоян, Викк, Теймор, Дью…

“La Kazarnovskaya” - как ее называет итальянская пресса – имеет в своем репертуаре более пятидесяти партий. Ее называют лучшей Саломеей наших дней, лучшей исполнительницей опер Верди и веристов, не говоря уже о Татьяне из “Евгения Онегина” – ее визитной карточке. Особенный успех ей принесло исполнение главных партий в операх “Саломея” Рихарда Штрауса, “Евгений Онегин” Чайковского, “Манон Леско” и “Тоска” Пуччини, “Сила судьбы” и “Травиатта” Верди.

1997 г.- Любовь Казарновская создает свою организацию в России – “Фонд Любови Казарновской” – для поддержки оперного искусства России:
приглашает ведущих мастеров вокального искусства в Россию на концерты и мастер-классы, как, например, Ренату Скотто, Франко Бонисолли, Саймона Эстеса, Хосе Кура и др.
учреждает стипендии для помощи молодым российским певцам.

* 1998-2000 г.г.- тесное сотрудничество с Большим театром России.
2000г.- певица патронирует единственный в мире Детский оперный театр им.Любови Казарновской (г.Дубна) . С этим театром Любовь Казарновская планирует интересные проекты в России и за рубежом.
2000 г.- возглавляет творческий координационный Совет Культурного Центра “Союз городов”, проводя большую культурно- просветительскую работу в городах и регионах России.
25.12.2000 г.- в концертном зале “Россия” состоялась еще одна премьера – блистательное оперное шоу “Лики Любви”, транслировавшееся в прямом эфире на весь мир. Трехчасовое музыкальное действие, впервые в мире представленное ведущей оперной певицей, стало событием последнего года уходящего века и вызвало восторженные отклики в России и за рубежом.
2002 г. – Любовь Казарновская находится в центре активной общественной деятельности, избрана Председателем комиссии по культурному и гуманитарному сотрудничеству муниципальных образований РФ, является Председателем Правления Русского музыкального просветительского общества.
Любовь Казарновская награждена дипломом престижного центра в Кембридже (Англия) как одна из 2000 самых выдающихся музыкантов ХХ века.

Творческая жизнь Любови Казарновской – череда стремительных и неудержимых побед, открытий, достижений, в применении, к которым по очень многим параметрам уместен эпитет “первая”:
Grand Prix на конкурсе вокалистов ЮНЕСКО
Казарновская – первое российское сопрано, приглашенное в Зальцбург Гербертом фон Караяном.
Единственная российская певица, исполнявшая моцартовские партии на родине композитора в Зальцбурге на его 200-летнем юбилее.
Первая и до сих пор единственная российская певица, исполняющая сложнейшую партию Саломеи (“Саломея” Рихарда Штрауса) на самых крупных оперных сценах мира с грандиозным успехом. Л.Казарновская считается лучшей Саломеей наших дней.
Первая певица, сделавшая запись (на CD) всех 103 романсов Чайковского.
Этими дисками и своими многочисленными концертами во всех музыкальных центрах мира Любовь Казарновская открывает западной публике музыкальное творчество русских композиторов.
Первая оперная певица международного масштаба, сделавшая беспрецедентное по своему диапазону шоу – опера, оперетта, романс, шансон…
Первая и единственная певица, исполнившая за один вечер две роли (в операх “Манон Леско” Пуччини) в спектакле “Портрет Манон” на сцене большого театра России.

В последнее время Любовь Казарновская, помимо своей международной деятельности, отдает очень много сил и времени развитию музыкальной жизни в Российских регионах. Без сомнения, она является самым ярким явлением в вокально-музыкальной жизни России, а пресса, посвященная ей, беспрецедентна по жанрам и объему.

В ее репертуаре более 50 оперных партий и огромный репертуар камерной музыки. Ее любимые роли – Татьяна, Виолетта, Саломея, Тоска, Манон Леско, Леонора (Сила судьбы), Амелия (Бал-Маскарад). Выбирая программу для сольных вечеров, Казарновская избегает разрозненного подбора пусть даже выигрышных, привлекательных вещей, отдавая предпочтение своеобразным циклам, представляющим творчество разных авторов. Неповторимость певицы, яркость интерпретации, тонкое чувство стиля, индивидуальность подхода к воплощению сложнейших образов в произведениях разных эпох делают ее выступления подлинными событиями культурной жизни.

Многочисленные аудио- и видеозаписи подчеркивают огромные вокальные возможности, высокий стиль и величайший музыкальный талант этой блестящей певицы, которая активно демонстрирует всему миру настоящий уровень российской культуры.


Американская компания VAI (Video Artists International) выпустила серию видеокассет с участием Российской дивы, среди которых «Великие певцы России 1901-1999» (две кассеты), «Цыганская любовь» (видеозапись концерта Любови Казарновской в Большом зале московской консерватории).
Дискография Любови Казарновской включает в себя записи в компаниях DGG, Philips, Naxos, Мелодия.
В настоящее время Любовь Казарновская готовит новые программы для сольных концертов, новые оперные партии ( Кармен, Изольда, Леди Макбет Верди), планирует многочисленные турне за рубежом и по России, снимается в кинофильмах.

Замужем за Робертом Росциком с 1989 года, в 1993 году родился сын Андрей.