R|A|A|N

R|A|A|N
Музыка, представленная американским проектом RIAIAIN, при первом рассмотрении весьма напоминает геодезическую разведку с воздуха: плотные угрюмые звуковые пласты земной коры, таинственные загадочные пустыни Гоби и Наска, бесконечные амбиентные синематические ландшафты в русле классического альбома Heresy Брайана Ластморда или Raison d’etre, перегруженные глухим протяжным дыханием drones, гулкими вибрациями и подзвучками, геомагнитными внутренними процессами, зреющими в недрах земной коры. Dark-ambient в его класической «чистой» форме. Но, одновременно, преследуют неотступные ассоциации с какой-то незримой ритуалистической мифологией и историей античных культур, таящимися за этими безымянными пейзажами и символами поклонений древних языческих племен, искавших и находивших в них мистико-оккультный и сакральный смысл - божественную мудрость мира в его исконном предназначении.

Глубинный, ментальный смысл «The Nacrasti», как мне кажется, как раз и кроется не столько в современных астрономических формулах нашего осязания вселенной, сколько в ее изначально исконном смысле, нашей попытке осознания и постижения его из дней нынешних ко временам давно минувшим. Смысле утраченном в современном миропонимании, но продолжающем оставаться его истинным чувством, его equinoxe.

«The Nacrasti» звучит как одна продолжительная поэтическая темная гамма, ода, ожухотворенная самой обширной полифонической канвой. Рожденная из тишины забвения Passage Nacrastan, к середине работы уже на Mirivm спрессованные сгустки кучных облаков расходятся, становятся более очертаемыми в пространстве, ощущаемыми. Общее звучание обретает некую церковную метафизическую хоральность, к атмосферным шумам добавляются отдельные инстинктивно-первобытные механические разряды, реверберирующий в глухое эхо металлический бой, теряющийся и возникающий волнообразно вновь из ниоткуда, чем-то неуловимо напоминающий набат. И уже совсем поразительно слушается внезапно вырастающий из этой оглушительной тишины на Lilin прозрачный и чистый мелодичный звук, сходный с шотландскими волынками, смешанными с колокольным перезвоном - гипнотический, этериальный и чарующий. Наивысшая точка альбома.

Нет нужды углубляться в поиск истины, в суть происхождения определения RIAIAIN, всех его составляющих, символов и значений. Ниже фронтмен проекта Stig по просьбе Achtung Baby! любезно и подробно излагает свои взгляды на background своего проекта. Cтоит лишь еще упомянуть о впечатляющем оригинальном артворке, украсившем звуковую палитру работы - странные структурированные пейзажи с нанесенными на них орбитами. Что вновь роднит альбом с уже упомянутыми выше странными внеземными рисунками пустыни Наска. Добавьте к этому прекрассно срежиссированный алхимиком студии Malignant Филом Истером звук, столь необходимый для впитывания всех оттенков и звуковой свето-тени данной работы, и вы получите еще одно увлекательное открытие мира музыки нынешнего года.