Бумер

Бумер
Официальный саундтрек к фильму «Бумер». Бумер — остросюжетная криминальная драма, полнометражный дебют режиссёра Петра Буслова. При постановочном бюджете 700 тыс. долларов США и ограниченном кинопрокате, сборы картины составили 1 670 000 долларов. Бумер стал одной из первых российских картин в период после экономического кризиса конца 1990-х годов, окупившейся в прокате и доказавшей популярность российского кино у отечественного зрителя.
В 2006 году вышло продолжение фильма — Бумер. Фильм второй.

Композитор фильма - Сергей Шнуров ( в тот момент группа «Ленинград», сейчас - «Рубль»).

Действие этого культового фильма происходит осенью 1999года (судя по косвенным признакам). Четыре приятеля — Кот (Владимир Вдовиченков — «Параграф 78: Пункт 2», «Параграф 78: Пункт 1», телесериал «Бригада»), Ошпаренный (Андрей Мерзликин — «Русская игра», «Май»), Килла (Максим Коновалов — «Потапов, к доске!», «Смерть шпионам!») и Рама (Сергей Горобченко — «Шутка», «Капитанские дети» (ТВ-сериал)) — после криминальной разборки, случайно спровоцированной одним из них, все вместе оказываются в критической ситуации: случайно убив сотрудника правоохранительных органов, работавшего «под прикрытием», они понимают, что «теперь их менты из-под земли достанут». Единственный выход — бежать, и чем дальше, тем лучше. И рассчитывать им теперь приходится только на самих себя, да на мощный черный автомобиль (недавно угнанный BMW 750), который они между собой называют «бумером», увозящий их все дальше и дальше…

Четверо бандитов едут «на дачу к другу» одного из них (оценочно: 400—700 км), чтобы «отлежаться», но в пути их ждут всевозможные приключения: неработающая бензоколонка, на которой непременно нужно заправиться; провинциальные «беспредельные» менты, которые обнаруживают «травку», подброшенную ими же самими; битва с группой дальнобойщиков; лечение раненого в заброшенной деревне у колдуньи; вооруженное ограбление небольшой торговой фирмы в каком-то провинциальном городе.

После последнего «дела» и наступает развязка: двое из друзей погибают, третий задержан, четвертый (ранее раненый дальнобойщиками) сбегает. Последний, переживая глубокие эмоциональные потрясения от свершившегося, проехав несколько километров, бросает верный «BMW» в лесу, а сам уезжает в неизвестном направлении на местном автобусе.

Сюжетная канва фильма состоит из набора хорошо узнаваемых зарисовок из жизни провинциальной России конца 90-х, в которые попадают главные герои. (хорошо известный кинематографический прием, ярко использованный, например, в фильме «Андрей Рублев» реж. А.Тарковского).

В фильме, перед зрителем, пролетают грязные и неухоженные улицы городов, заржавелые автоколонки, бандитские группировки, рэкет, бессмысленное уличное насилие в ночных подворотнях, криминальные «разборки», «ментовские подставы» и т. д… Авторы фильма очень ярко и фактурно, используют хорошо узнаваемые сцены из необустроенной жизни общества, чем и добились высокой популярности фильма у зрителей. С некоторой оговоркой можно заключить, что фильм правдиво повествует о времени и о людях того времени. Многие персонажи были легко узнаваемы в обыденной жизни.

Авторам удалось сделать отпечаток того смутного времени, который на экране выразился фразой «не мы такие — жизнь такая».

Несмотря на то, что поведение четырех главных героев фильма откровенно криминальное они вызывают симпатию у некоторых зрителей. Режиссер фильма подчеркивал, что это были «простые парни из развалившейся страны (СССР), которые просто хотели нормально жить», но общественная и социальная ситуация в обществе того времени требовала от них поступков далеко за гранью морали и на грани криминала.

В кульминации фильма герои переходят эту грань, что приводит к трагической развязке. Касаясь развязки фильма режиссер отдельно отметил, что не хотел бы оправдывать криминальное поведение героев, (намекая на успех сериала «Бригада»), а хотел бы показать, что такое поведение героев все равно «это путь в никуда».