Игорь Григорьев

Игорь Григорьев
ru.wikipedia.org/wiki/Григорьев,_Игорь_Павлович
www.youtube.com/IamIgorGrigorev
vkontakte.ru/club22739041
iamigorgrigorev.livejournal.com

Бравурные трубы, белокурая арфистка-трансвестит, сводный казахский оркестр и женский хор, блестки, стразы и серпантин. «Укрой меня своим продажным телом…», «Твои глаза как тормоза…». По ходу действия торжественность духовых сменится прилипчивой поп-мелодией, арфистка окажется распятой на увитом розами кресте, как внебрачная дочь Мадонны и Леди Гага, оркестр бросит инструменты и возьмется за огнестрельное оружие, как в фильмах Тарантино и Китано.

Это – дебютное видео Игоря Григорьева. Основатель и идеолог культового журнала «ОМ», эрудит, интеллектуальный лидер поколения 90х, завершив свою блестящую журналистскую карьеру, в середине нулевых на несколько лет пропал из поля зрения медиатусовки, по слухам, поселился в Бразилии, а теперь с новыми силами и идеями вернулся в Москву и запустил эпатажный музыкальный поп-проект.

Клип «Сны моей весны» был представлен в ночь с 22 на 23 ноября в рамках спецпроекта «Игорь Григорьев в открытом пространстве» на портале Openspace.ru. За одну ночь количество просмотров ролика на Youtube перевалило за 10 тысяч. Сейчас эта цифра спустя месяц с небольшим уверенно стремится к 100 000. Количество отзывов в интернете насчитывает сотни.

Игорь Григорьев собирается или изменить русскую поп-музыку или, как он сам сказал в интервью журналу «Афиша», «доконать» ее. Пока он меняет (или «доканывает») аудиторию: Григорьев одинаково далек и от «народа», который не в силах считать многочисленные аллюзии и понять его саркастические издевки, и от «гламура», в чей адрес эти издевки направлены. Тем не менее, оба этих лагеря объединились на многочисленных интернет-платформах, где обсуждается клип «Сны моей весны», и вступили в противостояние. Первый лагерь бурно выражает свое негодование, называя клип и песню «жестью» и «трэшем» («наконец-то можно перестать мучиться ностальгией и выкинуть таки подборку журнала ОМ», «Он всегда был бездарным!»). Другой лагерь лаконично, но настойчиво утверждает, что «Сны» лучшая песня прошедшего года и называет Игоря Григорьева «русским культурным героем».

Из тех, кто смог воспринять творчество Григорьева формируется новый социальный круг, своего рода антропологическая элита людей, способных подняться над костными культурными и социальными предрассудками. Игорь Григорьев пропагандирует культ стиля, диктатуру творчества, агрессию красоты и провозглашает себя террористом от искусства. Его «террористическая организация» постепенно обрастает новыми сторонниками.

Вживую это выглядит так. Начинается все, как буржуазная музыкальная пьеска: Григорьев усаживается в кресло, на заднем плане вступают скрипки, начинается интро. Первым номером – «Танго» на стихи Александра Введенского. Григорьев здесь сам напоминает декадентствующего эстета, а выступление, между тем, все набирает обороты – и через несколько песен это уже безумец с горящими глазами, чуть ли не рвущий на себе волосы и кричащий уважаемой публике в зале диким голосом «Охуели!». Декоративные до этого момента скрипки, бэк-вокалисты и перкуссия превращаются в полноценный мощный рок-оркестр…
Этот «амбициозный поп-проект» (определение портала Openspace.ru) нельзя считать стартом музыкальной карьеры Григорьева. В качестве главного редактора журнала «ОМ» он открыл стране Земфиру и группу «Мумий Тролль». В 2008 году собрал джазовый проект, в составе которого выступил на открытии кинофестиваля «Евразия» в Астане, где был высоко оценен голливудским актером Джереми Айронсом. Позднее Григорьев выступил в Москве вместе с выдающимся бразильским саксофонистом и композитором Лео Гандельманом на фестивале City Jazz.

Песня «Сны моей весны» войдет в дебютный альбом Игоря Григорьева. Часть материала пластинки уже была записана. Кроме постоянного состава группы Григорьева в записи принимал участие симфонический оркестр Алматы, а также были использованы экзотические музыкальные инструменты. Презентация альбома состоится 21 октября 2011 года – в день сорокапятилетия Игоря Григорьева.