Валентин Стрыкало

Валентин Стрыкало
Здравствуйте. Я Валентин Стрыкало. Родился в 1986 году в славном селе Бурильцево, что на Житомирщине. С раннего детства проявлял интерес к музыке. К сожалению, мои батюшка и матушка не слишком поощряли мое рвение к прекрасному. Мой отец настаивал на том, чтобы я связал свою жизнь с сельским хозяйством. Но если не испытывает человек рвения к определенному роду деятельности, не может он быть успешным в этом.
Когда мне было четыре года, наши соседи по участку эмигрировали в Израиль и оставили мне большое количество пластинок, которыми я заслушивался с утра до ночи. Тогда глубоко засели в моем сердце прекрасные мелодии Битлз, ансамбля «Веселые ребята» и прочих великих музыкантов того времени. Именно они и сформировали мой музыкальный вкус. В 7 лет поступил в музыкальную школу по классу классической гитары. Ходить приходилось по пять километров пешком до райцентра. Занятия эти были для меня пыткой. Преподаватель мой все время пытался мне внушить, что я бездарен. Я был посмешищем всей школы, что жутко снизило мою самооценку, и, в конце концов, сломало меня. В один прекрасный день выслушав от своего преподавателя очередную порцию «комплиментов», я пришел домой и бросил свою гитару в сарай, где она пылилась долгих шесть лет.
В школе общеобразовательной я был среднестатистическим учеником. Не проявлял способностей к точным наукам, зато гуманитарные предметы мне давались очень легко. По русской и украинской литературе у меня были одни пятерки.
Когда мне было пятнадцать лет, впервые представителей нашего села пригласили поучаствовать в районном конкурсе талантов «Талановита Країна». Тогда в школе объявили отбор. Каждый класс должен был предоставить номер художественной самодеятельности. Вот тогда-то я и вспомнил о своих навыках игры на гитаре. Я и два моих одноклассника отрепетировали песню Бухгалтер группы «Комбинация», и нас отобрали как представителей школы. Мы успешно дебютировали на концерте и получили приз зрительских симпатий. Помню, первое место тогда заняла шестилетняя девочка, которая читала стишок про ежика. Что интересно, что председателем жюри был мой старый учитель музыки, который к тому времени стал директором музыкальной школы. Он тогда меня не узнал, и после концерта вовсю расхваливал мои способности. Сравнивал меня с алмазом, который при правильной огранке заблестит ярче всех. Говорил, что мы бы победили, если б девочка со стишком не была бы внучатой племянницей начальника ЖЭКа. Спрашивал, кто учил меня играть и петь. Я тогда сказал, что самоучка. И не выдал себя. Решил не рушить в голове у старика образ маленького, бездарного Валечки Стрыкало. Который играл на гитаре хуже всех его учеников.
Мы с ребятами стали репетировать постоянно. Мы смастерили барабаны из подручных средств и собирались два раза в неделю в гараже на участке одного из моих друзеи. Наш ансамбль мы назвали «Лепестки». Тогда-то у нас появилась потребность в песнях собственного написания. Мы написали три песни: «Любовь – это чудо», «Твои блестящие глаза» и «Аптечный вальс». Мы исполняли их каждую субботу перед дискотекой в сельском клубе. Это было лучшее время в нашем творчестве. Эти песни стали местными хитами. Односельчане инициировали сбор средств для записи на студии. И мы с ребятами поехали в райцентр и записали их. К сожалению, ни одной записи не сохранилось.
Наш сельский клуб закрыли в 2002 году. Здание снесли, а землю отдали под строительство фармфабрики. В честь этого события глава сельсовета купил себе новый автомобиль и сделал пристройку к дому. Все это вызвало массу негодования среди бурильчан. Ансамбль «Лепестки» не мог молчать. Мы начали писать песни с жестким социальным подтекстом. Среди них были «Взяточник», «Село рыдает, пан смеется». Я также был организатором нескольких акций протеста напротив здания сельсовета. Нас поддерживали люди. Они приходили и протестовали вместе с нами.
Именно тогда и случилось то, что я до сих пор вспоминаю со слезами на глазах. После одной из акций возле сельсовета мои друзья захотели выпить. Купив водку в магазине, мы стали на автобусной остановке дабы распить ее. Я не пил, так как алкоголь не употребляю. Вскоре всем им стало не хорошо. Я не знал что делать в таких случаях. Я вызвал скорую помощь, но к ее приезду никого из ребят уже не было в живых. Так и закончилась история ансамбля «Лепестки», толком и не успев начаться…
Это не могло быть случайностью. Я понимал, что это было спланированное главой сельсовета убийство моих друзей. А также я понимал, что я следующий. И я совершил, наверное, самый глупый и трусливый поступок в своей жизни. Я сбежал. Никому не сказал. Ни родителям, ни друзьям. Просто ночью собрал вещи сел на поезд и уехал.
Получилось так, что мне удалось уехать из страны. Услышав мою историю, добрые люди помогли. Не буду вдаваться в подробности моих дорожных приключений. Просто скажу, что с момента моего отъезда из Бурильцева до прибытия в Душанбе прошло два месяца.
Там я устроился на стройку нелегально. Платили мне мало, но на жизнь хватало. Я не понимал таджикский, но на стройке вместе со мной работали выходцы из Украины и России, так что мне было с кем пообщаться.
Несмотря на все невзгоды, я продолжал писать песни. На накопленные деньги купил себе гитару. И даже несколько раз выступал на работе во время обеденного перерыва.
Так прошли долгие два года. Однажды придя домой понял, что нужно возвращаться, что я соскучился…
Я накопил деньги на обратный билет и уехал.
Из Душанбе я увез массу приятных воспоминаний и две исписанные стихами тетради.
В родном селе меня давно похоронили. Родители смирились с утратой и жили дальше. Представляете, каково было их удивление, когда на пороге стал их пропавший два года назад сын. Повзрослевший. Возмужавший.
Главу сельсовета, как выяснилось, сняли через два месяца после моего исчезновения. Фармфабрику все-таки построили, и она завоняла на все село. Со временем привыкаешь. Но первые дни голова побаливала. И вот, я осел в своем родном селе. Все вернулось на круги своя. Песни продолжали писаться. Солнце продолжало светить.
Я чувствовал себя счастливым. Я был дома.
Однажды у одного из директоров фармфабрики лопнуло колесо на машине, когда он проезжал мимо нашего дома. Я вышел, чтобы помочь ему. Мы с ним зашли в сарай, чтобы взять ключ, и его внимание привлекли пластинки. Те самые, которые мне когда-то оставили наши соседи. Там, как оказалось, было много редких изданий, а он, как оказалось, такие редкие издания коллекционировал.
Он предложил мне за них сумму, от которой у меня просто голова пошла кругом. Я согласился. На вырученные деньги купил себе компьютер. Вся деревенская ребятня ходила ко мне играть в игры. Потом я все удалил и подключил интернет.
Идея записать видеообращение к человеку, на чьей музыке я вырос, пришла ко мне в голову спонтанно. Не медля, я выбрал одну из своих лучших песен, записал видео для Вячеслава Малежика, в котором исполнил ее. Должен признаться, я ожидал более быстрого ответа, но Вячеслав Ефимович до сих пор не откликнулся. Этому видеоролику уже почти год.
Но время не стоит на месте. И я, услышав композиции современного представителя золотой молодежи и талантливого музыканта Тимати, решил, что мне необходимо написать песню и показать ему. Следующим видео было обращение к Тимати. Он тоже не откликнулся, но, тем не менее, просмотры стремительно пошли вверх. Видео быстро распространилось по социальным сетям. Прошло долгих полгода ожидания, и я все-таки решился.
Песня для Димы Билана была моим признанием. Моим манифестом. Мне надоело скрывать от всех свою ориентацию и свои чувства. Когда я объяснил своим родителям, что такое «гей», они расстроились, что у них не будет внуков. Но я уверил их в том, что одно другому не мешает.
От Димы ответа не последовало.
Зато песня стала достаточно популярной на просторах Рунета. Ее прокрутили по московскому радио. И меня пригласили выступать. Сначала в Днепропетровский камеди (хотя я ничего смешного в своем творчестве не вижу). Затем в Киевский клуб «Царь». На вырученные деньги, я отмазался от армии. Потому что там таких как я не любят…
Кроме того я записал еще два обращения к Потапу и Насте Каменских и к группе «Чай вдвоем».
Моя жизнь стала ярче. У меня появилось много поклонников. Пока людям нравятся мои песни, я буду продолжать творить. Ради любви, ради добра, ради понимания.
Спасибо всем, кто в меня верил!
Валентин Стрыкало.