Владимир Сорокин

Владимир Сорокин
1. Влади́мир Гео́ргиевич Соро́кин (7 августа 1955 г.р.) — русский писатель, сценарист, драматург, один из главных представителей концептуализма в русской литературе.
В марте 1992 года Владимир Сорокин выходит к широкому читателю — в журнале «Искусство кино» напечатан роман «Очередь», издательством «Русслит» (Москва) публикуется сборник рассказов Владимира Сорокина, вошедший в шорт-лист Букеровской премии. Рукопись романа «Сердца четырёх» представлена на Букеровскую премию и попадает в шорт-лист.

Сюжеты его произведений неоднократно вызывали разногласия у читающей общественности. В частности, движение «Идущие вместе» устраивало ряд акций, направленных против деятельности писателя, называя его калоедом, а также подавало в суд, требуя признания некоторых мест в произведениях писателя порнографическими. Суд порнографии в произведениях писателя не нашёл.

23 марта 2005 года в Большом театре России состоялась мировая премьера оперы «Дети Розенталя» композитора Леонида Десятникова, либретто которой создал Владимир Сорокин.

Книги Владимира Сорокина переведены на десятки языков, в том числе на английский, французский, немецкий, голландский, финский, шведский, итальянский, польский, японский и корейский языки. На Западе его романы публиковались в таких крупных издательствах, как Gallimard, Fischer, DuMont, BV Berlin, Haffman, Verlag Der Autoren.



2. «Владимир Сорокин» - псевдоним одесского артиста Евгения Оршуловича.

Евгений Николаевич Оршулович - известный профессиональный конферансье, исполнитель песен, блестящий чтец и сочинитель, артист «разговорного» жанра, автор юмористических рассказов.
Родился 27 сентября 1936 года в Одессе. Коренной одессит, Евгений всю жизнь прожил в родном городе, в доме в известном районе «Молдаванка». Дважды был женат, детей не имел. В раннем возрасте потерял родителей и остался сиротой, воспитывался в семье деда (по словам самого Евгения Оршуловича, его дед был хорошо знаком(а может и не только знаком) с известным главарём одесских налётчиков Михаилом Винницким по кличке Мишка «Япончик»).
В 1954 году, окончив cреднюю школу, Евгений поступил учиться в Одесский Техникум Железнодорожного Транспорта имени Ф.Э.Дзержинского, на паровозно-техническое отделение. Учился на техника-механика паровозного хозяйства и помощника машиниста. Как и многие его ровесники, в свободное время увлекался спортом, но главным увлечением Евгения стала «сцена». В 1955 году в Одессе проходил смотр художественной самодеятельности Одесско-Кишенёвской железной дороги, на котором ученик Одесского ЖД техникума Евгений Оршулович успешно выступил, был замечен и сразу же принят в коллектив самодеятельности Одесского Дворца Культуры Железнодорожников(позднее в этом же Дворце Культуры начинала свою карьеру известная российская певица Лариса Долина). В скоре Евгений Оршулович начинает выступать в одесском студенческом театре миниатюр(«СТЭМ»), а так же, в знаменитом в дальнейшем, одесском студенческом самодеятельном коллективе театра «Парнас-2», при Молодёжном театре драмы (МТД) Дворца Студентов.
В театрах «СТЭМ» и «Парнас-2», тогда же начинал свою творческую карьеру и молодой одесский сатирик Михаил Жванецкий, писавший монологи для студенческих эстрадных спектаклей. Талантливый рассказчик и чтец Евгений Оршулович (ещё до популярного одесского дуэта юмористов Р.Карцева и В.Ильченко) стал самым первым исполнителем юмористических миниатюр и сатирических скетчей Жванецкого, а так же рассказов «запрещённого» и почти неизвестного тогда писателя М.Зощенко, произведения которого(по причине цензуры) Оршулович был вынужден выдавать «за свои собственные». Долгое время, реплика: «Укушённый, не острите!» - многими считалась «экспромтом» Евгения Оршуловича, хотя она «родом» из рассказа Михаила Зощенко. Бесспорный самобытный и яркий артистический талант Евгения Оршуловича был замечен зрителями и его имя стало широко известно в среде творческой одесской молодёжи тех лет. Евгений активно выступал, в популярных тогда, студенческих КВэНах, «капустниках» и самодеятельных спектаклях-юморинах. По воспоминаниям очевидцев, каждое его выступление являлось «фантаном веселья», «шквалом юмора», обаяния, задора и музыки. Евгений был способен за пять минут «завести» зал, знал и прекрасно рассказывал множество анекдотов, неплохо пел, исполнял пародии и весёлые куплеты под «живой» аккомпанимент.
Кроме выступлений в спектаклях популярного одесского театра «Парнас», Е.Оршулович снимался в эпизодических ролях в кино. В 1959 году на Одесской киностудии снялся в «молодежном» комедийном фильме «Черноморочка»(дебютный и скандальный фильм реж.А.Коренева, против показа которого выступил Центральный комитет ВЛКСМ и организовал газетную «травлю» молодого кинорежиссера). В этом фильме, Евгений Оршулович снимался вместе с известными актёрами О.Борисовым, В.Земляникиным, С.Мартинсоном, Е.Моргуновым и другими. В начале 60-х, недолго работал на Одесском заводе «Кузнечно-прессовых автоматов» (Одесский завод «КПА»), а в свободное время продолжал заниматься в одесской самодеятельности. Вскоре женился, но первый брак оказался непродолжительным. Через несколько лет Евгений Оршулович был принят на официальную работу в «Одесскую Областную Филармонию» на должность конферансье (ведущего концертов) и в составе артистической «бригады», состоявшей из артистов самых разных развлекательных жанров, начал ездить с эстрадными концертами на гастроли, по городам Украины, Молдавии и областям средней полосы России. Долгое время был постоянным ведущим на концертах известных советских артистов, приезжавших в Одессу. Стал профессиональным мастером сценического конферанса. В середине 70-х, женился во второй раз и вместе со своей новой супругой (певицей эстрадного оркестра) Валентиной Оршулович (Сергеевой) более десяти лет много гастролировали. В конце 70-х годов, Евгений Оршулович (вместе с женой) перешёл на работу из Одесской филармонии в Бюро «Досуг» на должность конферансье в Одесском парке Культуры и Отдыха (КиО) «Имени Ленинского комсомола».
Кроме выступлений в парке «КиО имени Лен.комсомола» в должности конферансье, в этот период началась его карьера «подпольного» исполнителя «блатных» и эстрадных песен, под псевдонимом - «Владимир Сорокин». В последствии, именно творческая музыкальная деятельность принесла Е.Оршуловичу наибольшую известность и популярность. Начиная с 1979-го года Евгений Оршулович (под псевдонимом «В.Сорокин») записал более пятидесяти (!) оригинальных магнито-альбомов (среди которых немало «двойных»), популярных песен и анекдотов, а так же авторских песенных произведений. Записывался в частных «домашних» студиях одесских коллекционеров и звукооператоров, Станислава Ерусланова и Владислава Кацышевского, известных по своим работам с популярными исполнителями 70-х годов (классиками жанра): А.Северным, А.Беррисоном, Е.Свешниковым, А.Ошмянским (Фарбером), К.Беляевым, В.Шандриковым и многими современными певцами. Работал с ансамблями «Черноморская чайка», «Карусель», «Мираж», «Шалом», «Ланжерон» и др. Записывался с талантливыми «ресторанными» музыкантами и профессиональными музыкантами из «Одесского музыкального училища». Кроме записей в сопровождении оркестра, работал сольно под гитару, рояль и аккордеон. Записал совместные альбомы с авторами-исполнителями Ю.Брилиантовым, Н.Владовым, В.Казанцевым, певицами И.Александровской и В.Чинской, а так же со своей супругой В.Сергеевой (Оршулович). Исполнял песни из репертуара Л.Утёсова, В.Высоцкого, А.Северного, В.Шандрикова, В.Токарева, Н.Владова, «уличную» и старую одесскую «блатную» классику. Отлично имитировал голос В.Высоцкого. Являясь превосходным артистом «разговорного» жанра, записал несколько программ анекдотов.
Благодаря активному распространению «подпольного» магнит-издата в СССР, записи Е.Оршуловича (под псевдонимом - «В.Сорокин») быстро разошлись по всей стране и имя одесского исполнителя стало известно слушателям. Кроме исполнительской деятельности, Оршулович сочинял юмористические рассказы и миниатюры. В начале 80-х годов, одним из украинских издательств был выпущен небольшой сборник юмористических рассказов одесского автора Е.Оршуловича. Вплоть до самой смерти, Евгений Оршулович продолжал работать в Одесском парке «Культуры и Отдыха»(КиО) и активно записываться в «квартирных» студиях. Друзья и зрители уважали и любили его за искромётный юмор и душевные песни. Мастер конферанса, певец и блестящий чтец, в Одессе он был известен многим. В начале 90-х, на одном из своих концертных выступлений в Одессе, о талантливом артисте Евгении Оршуловиче, в своих воспоминаниях очень тепло отозвался известный сатирик М.Жванецкий. Среди знакомых Е.Оршуловича, был и известный юморист Евгений Петросян. За год до смерти, 16 августа 1994-го, вместе с анс.»Ланжерон» Оршулович записал свой последний оркестровый концерт, а 28 июня 1995-го года, состоялась запись последней программы анекдотов в исполнении артиста. Е.Оршулович скончался 7 октября 1995 года (от язвенного кровотечения) в Одессе, в Областной больнице на Слободке. Похоронен на Северном кладбище, в Одессе. Кроме большого количества аудио-записей концертов, сохранилось несколько любительских видео-записей с участием исполнителя, сделанных незадолго до смерти. В настоящее время его записи издаются на СД-дисках МП3-серии «Классика Русского Шансона», а так же в многочисленных сборниках. Имя, замечательного самобытного, одесского артиста и исполнителя - Евгения Оршуловича, внёсшего в 80-е годы свой весомый яркий вклад в развитие жанра «неподцензурной» песни, было занесено в изданную в 2006 году «Энциклопедию Русского Шансона». Записи его выступлений, под псевдонимом «Владимир Сорокин», имеют широкое «хождение» и популярность не только в среде коллекционеров, но и у обычных слушателей, любителей «блатной классики».